Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса МБДОУ «Детский сад №2 «Чайка»».
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №2
«Чайка»» соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Здание МБДОУ «Детский сад № 2 «Чайка»» находится по адресу: Красноярский край, Краснотуранский район, с. Краснотуранск, ул. Карла Маркса,1
Материально-техническое обеспечение помещений

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Развивающая среда в МБ ДОУ «Детский сад №2 «Чайка»» построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя патриотическое воспитание, дидактические игры, экспериментальную деятельность.
Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Вспомогательный материал: куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест, куклы разного пола, предметные игрушки «дикие и домашние животные».
Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, ширмы разных видов, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем, материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.). Для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.
Все материалы и готовые предметы периодически обновляются. Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные уголки, дидактические, наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
Для осуществления экологического воспитания в каждой группе представлены уголки природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В уголках оборудованы выставки по временам года.
В старших группах уголок живой природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения. Добавляются наборы (гербарии).
В дошкольном учреждении созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, фольга.
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием, малыми формами для развития основных видов движения и игр детей.
На территории оборудовано место для наблюдений и экспериментально-опытной деятельности.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Характеристика информационно-методического обеспечения
МБДОУ детский сад №2 «Чайка» обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении.
Библиотека
Открыть
Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), логопедический.
Обеспечение безопасности МБДОУ «Детский сад № 2 «Чайка»»
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
• Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, план мероприятий (дорожная карта) МБДОУ по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам.
• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
• Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя- логопеда, педагог-психолог, учитель-дефектолог, медицинская сестра.
• Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
• Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
• В ДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
• Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Паспорт доступности
открыть
Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное 3-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Для детей с аллергическими реакциями из питания исключаются аллергены и заменяются разрешенными продуктами.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Винниковой Валентиной Петровной, которая ведет контроль за здоровьем детей, дает направления к педиатору, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. • составляется расписание организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинеты учителей- логопедов и педагога -психолога содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №2
«Чайка»» соответствует требованиям, предъявляемым к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Здание МБДОУ «Детский сад № 2 «Чайка»» находится по адресу: Красноярский край, Краснотуранский район, с. Краснотуранск, ул. Карла Маркса,1
Форма владения |
Оперативное управление |
Год постройки |
1971 |
Тип строения |
типовой |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам |
Соответствует |
Этажность |
2 этажа |
Площадь (кв.м.) |
942,7 |
Благоустройство |
Централизованное водоснабжение, канализация, отопление, произведена 100% замена оконных блоков на пластиковые оконные конструкции, реконструкция крыши (скатная кровля). |
Материально-техническое обеспечение помещений
№ |
Наименование |
Оснащение |
1 |
Групповые помещения с раздевальными комнатами (6 групп) |
Групповые помещения оснащены мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом. |
2 |
Лестничные пролеты и коридор |
Информационные стенды, тематические фотовыставки, картины, телефон. |
3 |
Музыкальный (физкультурный) зал |
Пианино, музыкальный центр; магнитофон, телевизор и DVD плеер, мультимедийный проектор с переносным экраном; детские музыкальные инструменты, в т.ч. шумовые, стул детский (50 шт.). Для проведения физкультурных занятий имеется физоборудование: мячи разных диаметров и назначений, скакалки, гимнастические палки, ленты, обручи, кегли, мешочки с песком, скамейки, шведские стенки, кольца для забрасывания мячей. |
4 |
Кабинет заведующего |
Шкаф(2), стол (2), стулья (6), компьютер с выходом в интернет (1), принтер-сканер-копир, телефон, действующая документация, архив. |
5 |
Кабинет учителя-логопеда |
Стол (2), стулья (6), компьютер (1), принтер, действующая документация, архив. |
6 |
Медицинский кабинет |
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, детская кушетка (1), стол медицинский (2), шкаф медицинский (1), умывальник (1), дозаторы (2),бактерицидные лампы(2) |
7 |
Изолятор |
Электронагреватель воды, бактерицидная лампа (1), детская кушетка (1), холодильник(1), ширма (1), умывальник (1), дозаторы (1). |
8 |
Пищеблок |
Электроплита, электрическая мясорубка (3), холодильники бытовые (4), морозильная камера (2), протирочная машина, нержавеющие мойки (4 трехсекционная), нержавеющая мойка (2 двухсекцинные), мойкаэмалированная (1), столы из нержавеющей стали (6), весы электронные (1), металлический стеллаж (2), кухонное оснащение и оборудование. |
9 |
Прачечная |
Машины стиральные(2),ванна(1),умывальник(1) |

Характеристика предметно-развивающей среды в групповых помещениях
Развивающая среда в МБ ДОУ «Детский сад №2 «Чайка»» построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.
Организация предметно-развивающей среды в групповых помещениях осуществляется с учетом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования.
В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах в соответствии с возрастом детей.
Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Расположение игрового и спортивного оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, их физиологии, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться.
В центре «познание» размещаются материалы, позволяющие детям осуществлять исследовательскую деятельность, включающую в себя патриотическое воспитание, дидактические игры, экспериментальную деятельность.
Конструктивная деятельность представлена мелким и крупным строительным материалом, разнообразными конструкторами (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения). Строительный материал расклассифицирован по форме и размеру и хранится на специально отведенных для него полках и открытых коробах. Вспомогательный материал: куклы, машины, автобусы, разные секреты для «поисков», «путешествий» и прочие атрибуты.
Центр «сюжетно-ролевой игры» оформляется при помощи атрибутов для сюжетно-ролевых игр и разнообразных игрушек, которые подбираются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
В игровом пространстве могут находиться игры из раздела «Развитие представлений об окружающем мире и о себе»; атрибуты различных профессий и общественных мест, куклы разного пола, предметные игрушки «дикие и домашние животные».
Центр «сюжетно-ролевой игры» и центр «театр» располагаются недалеко друг от друга. Для театрализованной деятельности представлены следующие материалы: театр настольный, ширмы разных видов, наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур) для разыгрывания сказок, театр, сделанный самими детьми и воспитателем, материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, карандаши, краски, ножницы и др.). Для драматизации имеются готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, условные заместители для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры. Здесь же располагаются полки с книгами по 5-6 наименований из прочитанных книг по программе, по 1-2 новых, незнакомых детям, а также столик, на котором есть карандаши и бумага. За ними можно почитать и посмотреть книги, нарисовать иллюстрации к ним.
Все материалы и готовые предметы периодически обновляются. Новые книги появляются в соответствии с программным чтением.
Для самостоятельного творчества оборудованы музыкальные уголки, дидактические, наглядные пособия и игры по развитию музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
Для осуществления экологического воспитания в каждой группе представлены уголки природы с растениями, не требующими сложного ухода (фиалка, бегония, фуксия, бальзамин, традесканция и пр.) Оформлены краеведческие материалы: гербарии растений, типичных для данной местности, дидактические природоведческие игры, альбомы, фотографии, картины, подобран иллюстрированный и природный материал, ведутся календари наблюдений за погодой и изменениями в природе. В уголках оборудованы выставки по временам года.
В старших группах уголок живой природы обогащается: добавляются комнатные растения, служащие для знакомства детей с различными видоизменениями растения. Добавляются наборы (гербарии).
В дошкольном учреждении созданы условия для изобразительной деятельности воспитанников. Имеются предметы декоративно-прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда, тематические альбомы, наборы иллюстраций. Для самостоятельной изобразительной деятельности - наборы изобразительных средств, выставки предметов искусства, краски, гуашь, уголь, акварель, пастель, кисточки - тонкие и толстые, щетинные (не для клея), беличьи или колонковые, бумага разного формата, губки из поролона, тряпочки для рук и кистей, баночки для красок, фартуки, тазики и баночки для воды, пластилин, глина. Дополнительный материал: коробочки для росписи, мелкие кусочки дерева, цветные лоскутки, бусинки, листья, желуди, фольга.
Оборудование для трудовой деятельности включает в себя материалы для ручного труда, хозяйственно-бытового труда и труда в природе.
Познавательный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах, постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
Приемные комнаты оборудованы стендами с информацией для родителей, постоянно действующими выставками детского творчества.
Характеристика прогулочных участков
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием, малыми формами для развития основных видов движения и игр детей.
На территории оборудовано место для наблюдений и экспериментально-опытной деятельности.
В зимнее время на участках строятся горки, снежные постройки. На спортивной площадке прокладывается лыжня, расчищается участок для проведения физкультурных занятий на воздухе. Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
Характеристика информационно-методического обеспечения
МБДОУ детский сад №2 «Чайка» обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.
В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми.
Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольном образовательном учреждении.
Библиотека

Информационные ресурсы
Компьютерами оснащены кабинеты: заведующего (с выходом в интернет), логопедический.
Обеспечение безопасности МБДОУ «Детский сад № 2 «Чайка»»
№ | Силы и средства охраны объекта | |
1 | Организационная основа охраны | Дежурство сотрудников |
2 | Местоположение и оборудование | В здании на первом этаже имеется «тревожная кнопка». |
3 | Технические средства охранной сигнализации зданий, помещений. | Установлена «тревожная кнопка». Прибытие на место занимает 1- 5 минут. Охранно-пожарная сигнализация. Установлена система противопожарной защиты. |
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья
• Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, план мероприятий (дорожная карта) МБДОУ по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам.
• В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
• Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: 2 учителя- логопеда, педагог-психолог, учитель-дефектолог, медицинская сестра.
• Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеется оборудованные кабинеты: логопедический и психологический.
• Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи, для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
• В ДОУ специалистами службы ПМПк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
• Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Паспорт доступности

Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В учреждении организовано сбалансированное 3-х разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013г. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется. Для детей с аллергическими реакциями из питания исключаются аллергены и заменяются разрешенными продуктами.
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском. Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется медицинской сестрой Винниковой Валентиной Петровной, которая ведет контроль за здоровьем детей, дает направления к педиатору, а также на прививки. Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и изолятора.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
• проведение профилактических осмотров;
• мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
• осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
• обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
• осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
• осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается: • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна. • составляется расписание организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитанники МДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Кабинеты учителей- логопедов и педагога -психолога содержат:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного оснащения
- комплект зондов для постановки звуков
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.